Блокируемый дифференциал Trac-Lock. Установка в задний мост VOLVO 740.

По материалам сайта JEEP Энциклопедия

Вольво 740 Универсал ( в нашем случае 90 года выпуска) в условиях нашей русской зимы достаточно легко (в силу своего веса и заднего привода) зарывается в снег там, где, например, ВАЗ-2109 проехал бы не особо напрягась. Именно поэтому возникло желание оснастить задний мост (у универсалов 700 серии задняя подвеска зависимая, мост неразрезной) дифференциалом повышенного трения (LSD). При исследовании этого вопроса оказалось, что модель заднего моста - Dana 30, то есть такой же мост, какой ставят на автомобили Jeep (в качестве переднего) у же много лет.

Установка.

Был куплен дифференциал повышенного трения Trac-Lock для моста модели Dana 30 (предварительно выяснили передаточное отношение главной пары в мосте Вольво).

После вскрытия моста....

...выявилось две проблемы:

1. Дифференциал повышенного трения нужно сдвинуть вправо, чтобы правильно отрегулировать зазоры в главной паре. Скорее всего это произошло от того, что мост Dana 30 на Вольво старой конструкции (она поменялась у автомобилей Jeep примерно в 1989 году), а дифференциал - для моста новой конструкции. Чтобы решить эту проблему, понадобилось сточить на токарном станке выступ около посадочного места подшипника, в результате чего подшипник "сел" глубже к дифференциалу.

2. Мост Вольво отличается от обычного моста Dana 30 тем, что датчик Холла, подающий импульсы для спидометра расположен на этом автомобиле в заднем мосту, а не на выходном валу коробки передач, как это делается обычно. На снимке видно кольцо с зубцами, которое, вращаясь возбуждает импульсы в дачике Холла.

Было выточено кольцо с тем же количеством зубцов и, на холодную, с натягом, напрессовано на дифференциал повышенного трения. В силу того, что дифференциал повышенного трения в месте посадки кольца имеет больший диаметр, то и диаметр по внешней поверхности зубков получился побольше. Это потребовало, при окончательном монтаже, дополнительной регулировки расстояния между датчиком и зубцами.

Дифференциал повышенного трения, готовый к установке на мост. Кольцо напрессовано, подшипник тоже, шестерня главной передачи установлена.

Дифференциал повышенного трения установлен в мост.

Через окно для датчика скорости видны зубцы установленного кольца. При его напрессовке необходимо предварительно, путем "примерки" выяснить точное место, чтобы зубцы кольца оказались точно напротив датчика. При установке датчика, регулировка зазора до зубцов осуществляется установкой дополнительных шайб под датчик.

Работы по установке были выполнены техническим центром "Имола" http://www.imola.ru/


Главная | Статьи и отчеты | Схемы проводки | Экспертиза | Ссылки | Форум | Гостевая книга

Copyright © 2005-NOW.www.svr.moscowvolvoclub.ru
При размещении предоставленных материалов на других ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.
Уведомление о копирайте по e-mail приветствуется.